Повышение эффективности ДВС

Дженерал Моторс разработала и применила в новенькой Шевроле Импала технологию повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания.

closeUp_engine-01

Суть разработки заключается в дополнительном контроле степени открытия впускного клапана. При работе в нормальных условиях (спокойная городская езда, например) впускной клапан открывается на минимум (low-lift), необходимый для данного режима, обеспечивая тем самым экономию топлива. При более высоких скоростях или нагрузках выпускной клапан открывается на полную (high-lift), обеспечивая максимальную мощность двигателя.  Чисто технически это осуществляется при помощи компьютерного управления режимом работы коромысла специальной конструкции.

Combustion-Engine-4_1

Пишут, что данная система позволяет сэкономить милю на галлон (или переводя в наши привычные единицы около 0,16 л/100 км). Если прикинуть, что среднестатистический водитель проезжает в год около 15 тыс. км со средним расходом 8 л/100 км, то за год он смог бы сэкономить около 30 л. А в масштабах нашей необъятной родины, при легковом автопарке в 37 млн. машин, мы бы экономили почти целый миллиард литров 92 бензина. Спасибо, не благодарите.

По мотивам статьи: http://energy.gov/articles/road-fuel-savings-gm-technology-ramps-engine-efficiency